IT услуги – виды и преимущества

Информационные технологии в наши дни тесно вплетаются в традиционные бизнес-сферы, поэтому всё больше компаний заказывают IT услуги для организации и обслуживания компьютерной инфраструктуры. Квалифицированная техническая поддержка приносит предпринимателям множество преимуществ: повышает производительность труда, поддерживает работоспособность оборудования, экономит фонд заработной платы. С ее помощью можно обеспечивать бесперебойную работу предприятия и своевременно реагировать на критические инциденты в рабочем процессе.

Что такое ИТ услуги?

Без квалифицированного сопровождения IT-систем невозможно добиться безопасной и стабильной работы компании. Частичный или полный отказ компьютерного оборудования может привести к утрате важной информации и последующим финансовым потерям, поэтому ИТ-инфраструктура предприятия требует обслуживания, настройки и вмешательства при возникновении внештатных ситуаций.

Под ИТ услугами понимают широкий спектр организационных и технических решений, направленных на квалифицированную поддержку в области информационных технологий. К ним относятся:

  • проектирование ИТ-систем с подбором ПО и необходимого оборудования;
  • поддержание компьютерных сетей в рабочем состоянии;
  • диагностика и профилактика компьютеров, оргтехники;
  • настройка, сопровождение серверов, рабочих станций;
  • организация доступа к сети Интернет;
  • обеспечение антивирусной защиты и регулярного резервирования данных;
  • восстановление оборудования после сбоев или выхода из строя.

На больших предприятиях все эти действия обычно выполняют внутренние ИТ-подразделения, но если их содержание является слишком затратным, к оказанию ИТ-услуг привлекаются сторонние организации. Основные требования, которые предъявляются к таким компаниям, это эффективное планирование новых решений, гарантия окупаемости вложений и возможность быстро адаптировать существующую инфраструктуру к изменяющимся бизнес-процессам.


Виды

Поскольку оказание ИТ-услуг предусматривает привлечение нескольких участников, каждая фирма самостоятельно выбирает для себя разновидности необходимого ей сервиса. Чаще всего поставщики услуг в сфере информационных технологий выделяют следующие основные направления своей деятельности:

  • ИТ-аутсорсинг;
  • IT-консалтинг;
  • аутстаффинг.

ИТ-аутсорсинг

IT-аутсорсинг – это передача клиентом текущих функций по обслуживанию ИТ-систем внешней компании. Сервис предоставляется на основании договора, а исполнитель гарантирует заказчику четкое выполнение всех поставленных задач. Благодаря ИТ-аутсорсингу можно сократить расходы на содержание постоянного специалиста в штате компании, получить выгодные условия покупки ПО и офисной техники, добиться быстродействия при возникновении проблем с оборудованием. Аутсорсер предоставляет четкий план по развитию инфраструктуры и обеспечивает единую точку входа для выполнения необходимых задач.

В сферу деятельности привлеченной организации входят:

  • аудит компьютерной инфраструктуры;
  • обслуживание и ремонт компьютеров;
  • установка и настройка ПО;
  • обеспечение сохранности и безопасности данных;
  • администрирование корпоративных сервисов;
  • консультационная поддержка.

Услуга помогает добиться устойчивой работы информационной системы с оперативным решением форс-мажорных задач. Специалисты отвечают за полноценное функционирование локальной сети, серверов, электронной почты, выполняют защиту или восстановление данных, быстро исправляют любые возможные неисправности и критические ошибки.

IT-консалтинг

В основе ИТ-консалтинга лежит комплекс работ, направленных на создание или реорганизацию IT-инфраструктуры компании. Специалисты производят оценку ИТ-систем на предмет их соответствия потребностям бизнеса и выполняют организацию эффективной структуры управления информационными технологиями. В IT услуги компании в консалтинговой сфере могут входить:

  • аудит в сфере ИТ-технологий;
  • разработка стратегии по развитию существующей компьютерной системы и непрерывности бизнес-процессов;
  • оценка эффективности применяемых корпоративных систем;
  • оптимизация ИТ-инфраструктуры. 

Аутстаффинг

В переводе с английского outstaffing означает вывод сотрудников за штат. Простыми словами, эта ИТ услуга предполагает, что сторонняя организация становится официальным работодателем сотрудников фирмы-клиента, при этом персонал продолжает работать на своем предприятии и выполнять прежние функции. Благодаря такому подходу компания избавляется от необходимости вести кадровое делопроизводство и сокращает свои расходы на заработную плату примерно на 30 %. 


Преимущества

Техническая поддержка и сопровождение при помощи сторонних организаций обеспечивает стабильную работу информационной системы на предприятии. Благодаря профессиональному ИТ-сервису руководители фирм могут рассчитывать на ряд преимуществ:

  • Нет необходимости тратить время сотрудников на поддержание работоспособности IT-инфраструктуры, что позволяет высвободить ресурсы на приоритетную деятельность компании.
  • Организация получает качественное обслуживание от опытных технических специалистов и системных администраторов.
  • Повышается эффективность работы информационного отдела фирма – внедрение четкой стратегии, разработанной аутсорсерами, оптимизирует бизнес-процессы.
  • Предприятие получает прозрачные цены на IT услуги с регулярной отчетностью по предоставленному сервису.
  • Весь объем оказываемых услуг прописывается в договоре, поэтому клиент может осуществлять полный контроль над их качеством.

С привлечением сторонних компаний значительно возрастает отказоустойчивость всей ИТ-системы в целом. Предприятие имеет возможность сократить время простоев, связанных с неисправностью оборудования, а бизнес становится более конкурентоспособным и гибким.

Хотите получить бесплатную консультацию специалиста?

Top.Mail.Ru