Надежные IT-решения
                 для Вашего бизнеса

Выбор компании

Компания ЛанСерв старается для каждого клиента предложить максимально подходящие конкретно ему и при этом минимально затратные решения. Тем не менее, мы не утверждаем, что наше предложение будет наилучшим для любого заказчика, для любой ситуации. Мы знаем свои сильные стороны, но при этом уважаем наших конкурентов и допускаем, что в чем-то их предложение может оказаться более интересным.

Выбор компании, занимающейся обслуживанием ИТ-инфраструктуры, действительно непростая задача. И чтобы этот выбор происходил осознанно, а не на уровне «на сайте компании ХХХ более красивые картинки», мы попытались свести воедино характеристики компании, которую можно воспринимать как надежного партнера.

  • Опыт.
  • В наше время очень легко сделать «красивую вывеску» и спрятать за ней компанию с опытом работы меньше полугода.
    Не стесняйтесь спросить, как давно компания работает на рынке ИТ-услуг.
  • Клиенты.
  • Уточняйте, какие конкретно проекты выполнялись для указанных на сайте клиентов компании. Наличие красивого логотипа может говорить как о генеральном партнерстве с этой фирмой, так и о том, что 3 года назад для них установили 5 рабочих мест на удаленном складе.
  • Наличие системы управления заявками (ServiceDesk).
  • Уже то, что сотрудники обслуживающей компании заносят все заявки в единую базу, свидетельствует о хотя бы минимальной систематизации процесса обслуживания. Узнайте, внедрена ли система, каким образом заводятся заявки (чем больше вариантов, таких как почта, телефон и т.п. – тем лучше), какую отчетность может предоставить компания, и какая доступна вам для самостоятельного анализа.
  • Наличие сертификатов.
  • Сертификаты могут быть как у компании, так и у ее сотрудников. Это действительно важная характеристика, т.к. она очень точно показывает уровень и компании в целом, и ее сотрудников.
  • Какими силами будет обслуживаться конкретно ваша компания.
  • Есть ли закрепленный за компанией менеджер и инженер, как часто будут меняться приезжающие к вам специалисты. Что происходит, когда ответственный инженер занят другим заказчиком, как происходит подмена.
  • Техническая документация.
  • Какой пакет технической документации составляется обслуживающей компанией, как часто она обновляется. Правильное ведение документации – это хорошая страховка обслуживающей компании от проблем, связанных с отсутствием или увольнением ответственных сотрудников.
  • Управление человеческими ресурсами.
  • Сможет ли компания обеспечить присутствие своего человека на вашей площадке? А двоих? Троих? Как быстро может быть предоставлена замена или увеличено количество сотрудников? Ответы на эти вопросы позволят застраховаться от ситуации, когда реальных сотрудников техподдержки на самом деле всего 2-3 человека, а инженеры высокого профессионального уровня работают удаленно, находясь в нескольких тысячах километров от офиса заказчика.
  • Наличие опыта в смежных областях.
  • Если в будущем потребуется вводить в эксплуатацию новое оборудование, новые системы, проводить модернизацию и т.п., зачастую это удобнее делать силами той же компании, которая осуществляет обслуживание. И вот тут как раз может оказаться, что сотрудники выбранной компании недостаточно компетентны в выборе серверных решений, не могут помочь с обслуживанием АТС, не могут произвести модернизацию и тонкую настройку сложного сетевого оборудования и т.п. К тому же если компания занимается исключительно обслуживанием, навряд ли в ней отработана система управления сложными проектами, а в штате могут отсутствовать «гуру», умеющие оперативно решить нестандартную проблему.
  • Цена.
  • Пользуясь онлайн-калькуляторами, учитывайте их важную особенность: многие калькуляторы составлены таким образом, чтобы при простом вводе исходных данных получилась минимальная сумма. Но при более внимательном рассмотрении оказывается, что количество проблем, решаемых в рамках такого соглашения, будет очень сильно ограничено. (Например, это могут быть только поломки оборудования, но не настройки ПО, может отсутствовать услуга архивирования данных и т.п.) Поэтому лучше или точно отметить все пункты, которые изначально шли как «необязательные», или сформулировать свой запрос менеджеру, чтобы он указал точную цифру с учетом всех ваших требований. И уже ее можно будет сравнить с другими предложениями.

Надеемся, что эти рекомендации помогут вам определиться, что именно в обслуживании ИТ-инфраструктуры наиболее важно для вас, и какого рода компанию вам хотелось бы видеть в качестве партнера.

-->